В 2010 году исполняется 30 лет знаменитым клейким листочкам post it, изобретенными американскими учеными Спенсером Сильвером и его коллегой Артом Фраем во время их совместной работы в компании 3M. Патент на клеящий состав за номером 3691140 был выдан в сентябре 1972 года.
Такой подход к исследовательской работе называется Culture of Innovation. Не удивительно что при таком подходе, а так же при поддержке юридической и маркетинговой службы компании на мировой рынок выводятся продукты в совершенно разных областях – Tagaderm в медицине, Thinsulate в легкой промышленности, наружное всепогодное покрытие Tartan для спортивных площадок и известный всем и каждому Scotch.
Только при комплексном подходе к продвижению инновационных разработок проявляется положительный эффект, который можно легко перевести в количество действующих рабочих мест, суммы уплаченных налогов и лидерство в технологиях.
Собственно говоря, в дополнении к развитию инновационной политики на уровне государства надо не забывать и другие составляющие процесса коммерциализации технических разработок, а именно правовом и информационном сопровождении. С финансовыми показателями компании 3M можно ознакомиться здесь и убедиться, что на инновациях компания зарабатывает всего в четыре раз меньше, чем зарабатывает ОАО «Газпром» на природных ископаемых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий