четверг, 4 марта 2010 г.

Цена и ценность инноваций.

В 2010 году исполняется 30 лет знаменитым клейким листочкам post it, изобретенными американскими учеными Спенсером Сильвером и его коллегой Артом Фраем во время их совместной работы в компании 3M. Патент на клеящий состав за номером 3691140 был выдан в сентябре 1972 года. Не для кого не является секретом, что компания 3M в официальном порядке разрешает своим сотрудникам использовать до 15 процентов своего рабочего времени и оборудование компании для разработки своих собственных проектов.

 

Такой подход к исследовательской работе называется Culture of Innovation. Не удивительно что при таком подходе, а так же при поддержке юридической и маркетинговой службы компании на мировой рынок выводятся продукты в совершенно разных областях – Tagaderm  в медицине, Thinsulate в легкой промышленности, наружное всепогодное покрытие Tartan для спортивных площадок и известный всем и каждому Scotch.

 

Только при комплексном подходе к продвижению инновационных разработок проявляется положительный эффект, который можно легко перевести в количество действующих рабочих мест, суммы уплаченных налогов и лидерство в технологиях.

 

Собственно говоря, в дополнении к развитию инновационной политики на уровне государства надо не забывать и другие составляющие процесса коммерциализации технических разработок, а именно правовом и информационном сопровождении. С финансовыми показателями компании 3M можно ознакомиться здесь и убедиться, что на инновациях компания зарабатывает всего в четыре раз меньше, чем зарабатывает ОАО «Газпром» на природных ископаемых.

Комментариев нет:

Отправить комментарий