В очередной раз "коллективный разум" работодателей констатирует очевидную вещь "работники все хуже и хуже", но при этом, как считается, хотят "все больше и больше". Вот что думают на сей счет представители ВЦИОМ-а:
Им вторит автор из рубрики "Личный опыт" на сайте gazeta.ru
Ну и подводят печальные итоги конкретно по Екатеринбургу, можно сказать, что
Как оказалось, на первом месте стоит требование работодателей к повышению уровня обучаемости сотрудников и кандидатов - 33%. На втором месте, что тоже не удивительно, требование к ответственному отношению к работе – 29%. И замыкает первую тройку наличие внутренней мотивации – 16%. Интересно, что, например, претензии к недостатку самих по себе профессиональных знаний оказались лишь на шестой из 14 позиций с результатом 10%. А стрессоустройчивость и вовсе заняла последнее место. Конечно, результаты этого мини-исследования нельзя считать отражением полной картины, но они все равно очень показательны. Все-таки основная проблема, когда мы говорим о снижении качества кандидатов и работников не в том, что падает уровень профессиональных знаний. Этот показатель слишком относителен, и, как верно отметили авторы федерального исследования, прямо связан с активизацией или замедлением набора персонала в том или ином сегменте. Основная проблема в том, что падает мотивационная составляющая, и работодатели не понимают и не всегда знают, как работать с мотивацией людей.
Вот какие выводы можно сделать на базе этих высказываний?
Первое, думаю, это не уровень образования кадров падает, а, скорее, растет уровень требований к работнику со стороны работадателей. Проблема, насколько пониманию, не сугубо российская, вот и канадцы сетуют на то, что уровень образования в стране вроде бы высок, но уровень производительности от этого не вырос (справедливости ради надо отметить, что в канадском примере надо еще учитывать знания язык-а/ов).
Происходит подобное, по всей видимости, не из-за того, что "образование плохое", а по той причине, что тех знаний, которых было еще достаточно вчера нехватает сегодня и вряд ли будет хватать завтра. Т.е. происходит своего рода "инфляция" образования, когда знаний становиться "как бы" больше, но их постоянно не хватает и такая ситуация вызывает законное недовольство как работников, так и работадателей.
Второй вывод, по поводу "более ответственного отношения к работе", который напрямую касается вопроса мотивации.
Дело в том, что слово инициатива - это, по сути, дела, синоним слова ответственность и поэтому недаром работодатели не могут решить эти вопрос по отдельности по той причине, что это взаимосвязанные сущности. Фактически, если работодатель стремиться к тому, что бы у него сотрудники работали ответственно и с инициативой им, как ни странно, необходимо предоставлять больше свободы в действих.
Но здесь сразу же возникают другие вопросы - насколько далеко готов пойти работодатель в части "отпускания поводьев" и насколько готов взять эту свободу работник?
Комментариев нет:
Отправить комментарий