вторник, 24 июля 2012 г.

Инфляция образования и мотивации.

В очередной раз "коллективный разум" работодателей констатирует очевидную вещь "работники все хуже и хуже", но при этом, как считается, хотят "все больше и больше". Вот что думают на сей счет представители ВЦИОМ-а:

Каковы же ценности и установки «золотой молодежи». Сам по себе низкий уровень знаний, отсутствие необходимых в работе умений и навыков, опыта не являются непреодолимым препятствием. Нынешние работодатели готовы инвестировать в обучение и развитие новых сотрудников с учетом специфики их производства и бизнеса. Казалось бы, с этим проблем не должно возникать. Но, как показывают наблюдения последних лет, стремление расти профессионально для большей части молодых людей не является приоритетом. Снижается сама ценность работы, умение делать свое дело качественно – значительно важнее иметь высокий доход, зарабатывать много денег и обладать необходимыми атрибутами (машиной, мобильным телефоном, одеждой и аксессуарами престижных марок).

Им вторит автор из рубрики "Личный опыт" на сайте gazeta.ru

Некоммерческий сегмент экономики разрастается как раковая опухоль, и этот печальный факт легко объясняет все жалобы читателей, опубликованные в эпистолярии газеты.ру. Во-первых, завышенные ожидания молодых специалистов. Если Васю родители устроили на ставку Х денег, то Петя вряд ли захочет работать за Х/2. Причем планово-убыточные бизнесы не только опустошают карманы своих владельцев, они еще и выжигают экономически эффективные компании.

Ну и подводят печальные итоги конкретно по Екатеринбургу, можно сказать, что

Как оказалось, на первом месте стоит требование работодателей к повышению уровня обучаемости сотрудников и кандидатов - 33%. На втором месте, что тоже не удивительно, требование к ответственному отношению к работе – 29%. И замыкает первую тройку наличие внутренней мотивации – 16%. Интересно, что, например, претензии к недостатку самих по себе профессиональных знаний оказались лишь на шестой из 14 позиций с результатом 10%. А стрессоустройчивость и вовсе заняла последнее место. Конечно, результаты этого мини-исследования нельзя считать отражением полной картины, но они все равно очень показательны. Все-таки основная проблема, когда мы говорим о снижении качества кандидатов и работников не в том, что падает уровень профессиональных знаний. Этот показатель слишком относителен, и, как верно отметили авторы федерального исследования, прямо связан с активизацией или замедлением набора персонала в том или ином сегменте. Основная проблема в том, что падает мотивационная составляющая, и работодатели не понимают и не всегда знают, как работать с мотивацией людей.

Вот какие выводы можно сделать на базе этих высказываний?

Первое, думаю, это не уровень образования кадров падает, а, скорее, растет уровень требований к работнику со стороны работадателей. Проблема, насколько пониманию, не сугубо российская, вот и канадцы сетуют на то, что уровень образования в стране вроде бы высок, но уровень производительности от этого не вырос (справедливости ради надо отметить, что в канадском примере надо еще учитывать знания язык-а/ов).

Происходит подобное, по всей видимости, не из-за того, что "образование плохое", а по той причине, что тех знаний, которых было еще достаточно вчера нехватает сегодня и вряд ли будет хватать завтра. Т.е. происходит своего рода "инфляция" образования, когда знаний становиться "как бы" больше, но их постоянно не хватает и такая ситуация вызывает законное недовольство как работников, так и работадателей.

Второй вывод, по поводу "более ответственного отношения к работе", который напрямую касается вопроса мотивации.

Дело в том, что слово инициатива - это, по сути, дела, синоним слова ответственность и поэтому недаром работодатели не могут решить эти вопрос по отдельности по той причине, что это взаимосвязанные сущности. Фактически, если работодатель стремиться к тому, что бы у него сотрудники работали ответственно и с инициативой им, как ни странно, необходимо предоставлять больше свободы в действих.

Но здесь сразу же возникают другие вопросы - насколько далеко готов пойти работодатель в части "отпускания поводьев" и насколько готов взять эту свободу работник?

Комментариев нет:

Отправить комментарий