среда, 28 марта 2012 г.

Разговор с рекламным агентом.

Вчера пришлось пообщаться с рекламным агентом одной из коммерческих фирм города после чего появилось желание поделиться своими впечатлениями о беседе. Но для начала сделаю небольшое отступление и расскажу про то, каким образом формируется представление о специалистах подобного рода деятельности, как в он-лайн изданиях и электронной почты, так и в режиме живого общения.

Итак, не так давно разместил в одной из информационных баз данные по компании с указанием реального адреса электронной почты. Это удобно и полезно в случаях получения спецификаций и заказов от компаний с которыми не установлен близкий контакт, но неудобно тем, что на "засвеченный" адрес начали приходить тонны спама.

Технология получения почтовых адресов достаточно проста - парсер или потрошение баз данных городских справочников, откуда вытаскивается нужная информация и начинается бомбардировка через почту, ну а результат подобной работы выглядит это примерно вот так:

Ладно, как говориться, шлют письма и пусть себе шлют, но при этом, скорее всего, мало кто задается вопросом эффективности подобной рассылки, но это уже другой вопрос. Самое интересное после публикации информации началось потом - в офис начали захаживать агенты по рекламе и тут всплыл один интересный момент - непонимание специфики предприятий со стороны представителей рекламных агенств.

Обобщать, конечно, не буду, что бы не грести всех под одну гребенку, но что есть, то есть. Итак, чем грешат рекламные агенты с моей точки зрения? При начале разговора с места в карьер начинают рекламировать сами себя и на этом фоне сразу же теряют контакт с потенциальным заказчиком.

Вчера, к примеру, рекламный агент у меня в офисе пытался предложить мне воспользоваться услугами их компании на основании того, что они "работают уже десять лет" на рынке и поэтому "вы просто обязаны использовать такую классную возможность для рекламы". При этом не сбавляя темпа агент перешел к озвучиванию расценок на свои услуги не смотря на то, что никто его об этом не просил.

Дав выговориться словоохотливому гражданину пришлось ему объяснить, что с использованием таких методов хорошо торговать на колхозном рынке, но для того, что бы обеспечивать повторяющиеся заказы и не вызывать негативной реакции надо работать по другому. Основной причиной обрыва связи с потенциальным заказчиком является то, что представитель пытается продавить свои товары/услуги игнорируя при этом реальные потребности клиента.

У рядового клиента при этом формируется мнение, что ему пытаются "впарить" товар самым что ни на есть назойливым образом, что и вызывает формирование негативной реакции (не вполне, кстати, осознаваемой). Поэтому потом не стоит удивлять появлению на дверях офисов объявлений типа "рекламным агентам и продавцам вход запрещен", а попытаться понять - по какой причине эти объявления появляются и как этого избежать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий