вторник, 1 мая 2012 г.

Эмоции и логика.

В своих предыдущих постах здесь, здесь и здесь коснулся темы неверного истолкования переводов с иностранных языков и эмоционального восприятия информации без ее логического осмысления. Но жизнь, как известно, не стоит на месте и на очереди хороший пример поведенческих шаблонов при оценке новой информации.

Итак, пользователь в своем блоге разместил ссылку на перевод статьи, касающейся поведения молодежи в Великобритании, которая вызвала достаточно активное обсуждение.

 

Что же видно из указанного обсуждения? А видно то, что граждане совсем не утруждают себя поисками и дополнительной проверкой информации и, мало того, истолковывают полученную информацию исходя из сугубо личных представлений, что не совсем верно.

В основе подобного поведенческого шаблона лежит эмоциональное, т.е. не логическое, восприятие новой информации, которая оценивается не с позиции знаний, а с позиций "нравиться - не нравиться". Так, в частности, один из пользователей пишет "сам живу в Англии, но такого не видел, а, значит, все написанное в статье - неправда и чей-то заказ".

"Если ты не понимаешь чужую ментальность и культуру - не лезь со своими нравоучениями", вторит ему другой пользователь. При этом, что интересно, размещенная информация приписывается владельцу блога, а не автору статьи. А кто же является автором оригинала? Автором оригинальной статьи "The Ugly Brutishness of Modern Britain", размещенной на страницах американской газеты The Wall Street Journal, является английский врач-психиатр Энтони Дэниалс (Теодор Далримпл - это его псевдоним), специализирующийся на вопрос коррекции поведения, анти-общественных действий, реабилитации и пост-тюремной ассимиляции, на что я и обратил внимание пользователей. Какой вывод можно из всего этого сделать?

Есть некая информация, которую озвучивает признанный специалист в своем направлении, которая может кому-то не понравиться, но которую, тем не менее, надо принимать к сведению и каким-то образом находить решения на поставленные вопросы. Вот, к примеру, как решают вопросы в совершенно деловом ключе представители английских государственных органов и бизнеса - Британия: правительство борется с очередями в Хитроу

===

Газета также сообщила, что чиновник призвал ВАА не позволять пассажирам фотографировать очереди.

Джим Фицпатрик, представитель по вопросам авиации от Лейбористcкой партии, назвал действия представителя Пограничной службы попыткой скрыть проблему.

"Я могу понять людей, желающих сфотографировать очереди в аэропорту. Это еще одно доказательство того, что Пограничная службы пытается скрыть серьезность проблемы", - заявил Фицпатрик.

===

Вот так вот - даже если информация кому-то не очень сильно нравиться и лично тебя подобная ситуация не касается - это еще не повод говорить о том, что проблемы, как таковой, не существует.

Но для того, что бы понять суть проблемы и начать ее решать каким-либо образом - сначала необходимо отбросить все эмоции в сторону и опираться на реальные знания действительность, а не оперировать понятиями "нравиться - не нравиться, верю - не верю", но эта тема уже ближе к вопросу, рассмотренному в посте "Анимистическое восприятие и промышленность".

Еще один интересный момент - в комментариях к оригинальной статье ровно таже песня с эмоциональной оценкой информации без явных попыток разобраться с первопричинами..

 

Ссылки по теме:

Years of liberal dogma have spawned a generation of amoral, uneducated, welfare dependent, brutalised youngsters

'The Ugly Brutishness of Modern Britain'

Theodore Dalrymple is the Dietrich Weismann Fellow at the Manhattan Institute

Комментариев нет:

Отправить комментарий