понедельник, 6 февраля 2012 г.

Rum diary.

На выходных глянул за кампанию достаточно новый фильм Rum Diary с Джонни Деппом в главной роли и, надо сказать, не пожалел. По первым отзывам о фильме сложилось впечатление как о некой слезливой сказке, но в реальности все оказалось несколько иначе - фильм рассказывает о тех темных делишках, в которых самое непосредственное участие принимают представители журналистики.

Ну и как потом эти самые журналисты "спасаются" в бутылке от такого вот "участия". Итак, сам фильм начинается с сцены, когда изрядно помятый после "вчерашнего" в хлам Депп просыпается в номере роскошного отеля с пульсирующей на грани сознания мыслью - надо бы съездить на собеседование в газету. Видок при этом у главного героя такой, как будто бы его переехал поезд. Ну ничего, наскоро приведя себя в порядок герой Джонни Деппа приезжает таки в газету, попутно знакомясь со своими будущими корешами, на разговор с главным редактором.

Попутно выясняется, что главный герой не просто какой-то там журналист из захудалого американского городка, а самый что ни на есть профессионал дела - бывший представитель New York Times. Забегая вперед можно даже сказать, что герой Деппа - человек, который имеет, страшно сказать, совесть из-за чего, собственно говоря, постоянно страдает и пытается ее заглушить непомерными возлияниями. Диалоги построены так здорово, что любо дорого послушать.

Вот, к примеру, диалог с редактором

===

- "We give more money to parking meters than we do to kids to eat." Don't read me like that.

- I've done the research. 12,000-ton rust bucket went down in the bay full of hydrochloric acid. Killed off everything in the sea. Killed off the fishermen. Their kids are picking garbage.

Ten years ago... Five. Five years ago, I might have said go after it. Now I say go with it. There's nothing you can change. Thousands trodden on before you wake up for breakfast. That isn't news, it's a commercial reality. You told me to make it work, that's what I want to do. Wind down this La Zonga crap and make a newspaper. Let me tell you some home truth. This paper's been on its knees to a bank since the day it opened. And like most every other newspaper on Earth, it's financed by its advertising. And without advertising, not only is there no La Zonga, there's no paper to put it in, so, thus, there are one or two things that we don't write about. In one other word, discretion.

===

Диалог с дельцами раскрывает подробности обделывания темных делишек

=== Let me tell you how this kind of thing works, Paul. Suppose, by way of example, you wanted to put up taxes by five percent. The smart way of doing it is to float the idea of a ten percent hike. Let them all shout about it, get themselves in a fuss, then you offer concessions. "How about seven percent?" "No way," they'll say. "All right, let's stay friends and make a compromise at five." Bingo. They think they won something, you get the five percent you wanted in the first place. Same thing applies to real estate.

You want to build five houses, you put in a planning application for 50.

How many do you want to build?

None.

We want to build one hotel.

This is going to require some clever writing in various carefully placed articles.

Isn't that kind of thing illegal?

===

Дела делами, но есть и еще один сложный для мужчин вопрос - женщины. С ними тоже все обстоит нормально - подружка одного из организаторов "строительства отеля" западает на главного героя и по началу складывается впечатление, что ей прийдется собирать выбитые зубы сломанными руками (люди там все же опасные), но все обходится на удивление спокойно и мирно. Можно даже сказать - все заканчивается хеппиэндом.

Краткое резюме - фильм просто отличный, но лично у меня остался один вопрос после его просмотра - как же можно столько пить в таком-то жарком климате? :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий