По чистой случайности в руки попала книга американского журналиста Эдварда Эпштейна (Edward Jay Epstein) "The Hollywood Economist 2.0 The Hidden Financial Reality Behind the Movies" в русском переводе обозначенная ка "Экономика Голливуда. На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия".
В книгу вошли переработанные статьи автора, которые он размещает в своем блоге и собранные в одном месте они четко обрисовывают картину бизнес-среды Голливуда. Сама по себе книжка читается на удивление легко и быстро, хотя в ней и собрана масса самых разнообразных фактов и такая доступность изложения материала далеко не случайна - все же автор журналист, а не физик-ядерщик и он может излагать сложные вещи простым языком.
Про то, что многие голливудские блокбастеры финансируются за счет государственных субсидий и налоговых послаблений на примере Германии я и так знал и описывал вот здесь, ну а про то, как соблюдают контрактные обязательства по отношению к актерам и техническому персоналу интересно было почитать "для общего развития".
Еще один интересный момент отраженный в книге - степень влиятельности знаменитостей при заключении контрактов, включающих в себя "необычные" или эксклюзивные пункты по выплатам гонорара и процентов от сборов. По всему выходит, что самые лучшие и выгоднейшие для себя контракты заключали только Арнольд Шварценеггер и Том Круз, тогда как остальным звездам приходилось довольствоваться стандартными условиями. Жалко, конечно, что автор не описал почему так происходит, хотя причина и лежит на поверхности :)
Интересный момент номер три - способы и методы создания аудитории для каждого из фильмов выходящих в прокат со стороны крупных студий из-за неработоспособности методов полувековой давности в новых условиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий