пятница, 13 апреля 2012 г.

Оконная ручка.

Поломал тут намедни своими шаловливыми ручонками оконную ручку - повернул ее, а она - раз, и отломилась. Ну, думаю, какая беда - поменяю ее на раз-два - там делов-то на "открутить пару шурупов" и прикрутить обратно. Но, самое главное, надо было достать новую ручку, что бы ее прикрутить вместо старой. А тут как раз в соседнем доме открылся небольшой магазинчик по продаже и установке пластиковых окон. Времени особого нет по городу искать то что требуется, но раз под боком магазин - то это же здорово, сэкономлю кучу времени. Зашел, я значиться, в магазин и увидел там девушку, которая занималась сбором и оформлением заказов от клиентов.

"Мне бы фурнитуру у вас приобрести под замену", начал я.

"Какую фурнитуру?", удивилась девушка.

Предъявил ручку, объяснил как умудрился ее сломать и получил следующий ответ. "Мы подобную фурнитуру возим только под заказ. Срок ожидания - десять дней".

Я на всякий случай поинтересовался - это мы именно про ручку говорим или про целый оконный блок? Нет, речь шла именно о самой что ни на есть обычной ручке. Ну ладно - не ждать же десять дней у моря погоды и я пошел другим путем - быстро достал требуемую ручку под мой тип профиля через знакомых, но выводы, тем не менее, сделал.

Казалось бы, какая может быть прибыль от продажи не самого дорогого изделия для компании? Прямая прибыль, конечно, копеечная и видна на бумаге, но есть такая штука как косвенная прибыль, т.е. тот самый пресловутый customer satisfaction. Ведь покупатель покупает не товар, он покупает продавца или, если быть точнее, человеческое к себе отношение.

И если покупатель формулирует даже самый незначительный вопрос или заказ - его надо обслужить по высшему разряду. Ну или по крайней мере продемонстрировать участие и высказать намерение помочь. Что продавец получает от такого поведения? Он получает хороший отзыв о себе со стороны покупателя информацию о котором через "сарафанное радио" покупатель доведет до своих родственников-друзей-знакомых и, будьте уверены, к такому продавцу обязательно пойдут за покупками. Ну а те из продавцов, кто этого не понимает, будут сидеть без заказов, потому что один раз столкнувшись с безразличием никто повторно к такому покупателю не прийдет.

===

Это были гадкие страшилища, не имевшие абсолютно ничего общего ни с одной из чистокровных собак, за которых Швейк выдавал их Бретшнейдеру. Сенбернар был помесь нечистокровного пуделя с дворняжкой; фокстерьер, с ушами таксы, был величиной с волкодава, а ноги у него были выгнуты, словно он болел рахитом; леонберг своей мохнатой мордой напоминал овчарку, у него был обрубленный хвост, рост таксы и голый зад, как у павиана.

Сам сыщик Калоус заходил к Швейку купить собаку... и вернулся с настоящим уродом, напоминающим пятнистую гиену, хотя у него и была грива шотландской овчарки. А в статье секретного фонда с тех пор прибавилась новая пометка: Д-- 90 к. Этот урод должен был изображать дога. Но даже Калоусу не удалось ничего выведать у Швейка. Он добился того же, что и Бретшнейдер.

Самые тонкие политические разговоры Швейк переводил на лечение собачьей чумы у щенят, а наихитрейшие его трюки кончались тем, что Бретшнейдер увозил с собой от Швейка еще одно чудовище, самого невероятного ублюдка.

===

Уметь слушать и поддерживать беседу - верный способ найти тропинку к сердцу покупателя :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий