Сегодня прочел заметку "Свердловский омбудсмен предложил врачам пройти тренинги по общению с пациентами" после чего немедленно на ум пришел анекдот:
===
- Доктор, а почему вы мне препарат поменяли?
- С чего вы взяли? Те же форма, цвет и вкус...
- Просто когда раньше я выбрасывал эти таблетки в унитаз, они тонули, а сейчас плавают.
===
К предложению свердловского омбудсмен надо бы добавить еще один пункт - проведение тренингов для пациентов по общению с врачами, так как не надо забывать, что в системы "пациент - врач" все же две стороны, а не одна.
Самому постоянно приходится общаться с людьми и обратил внимание на один момент - убеждать кого-то в чем-то помимо воли убеждаемого - пустая трата сил и времени. Лучше всего энергию направлять на тех людей, кто изначально идет на контакт и на "колеблющихся", т.е. тех, кто для себя не решил - нужно ему что-то или нет (касается хоть своего здоровья, хоть сопровождения продаж).
Если же, как в этом примере, пациент отвергает лечение - это его полное право, убеждать его в обратном не следует и лучше сохранить ресурсы для тех людей, которым они нужны больше - в конце концов у людей голова не только для шапки предназначена и перекладывать всю ответственность на врачей не надо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий