В своей заметке "Поисковые системы, как средство исследований" от сентября прошлого года обратился к теме использования поисковых систем в качестве средства изучения "общественного мнения" (скорее всего - общественных настроений). В принципе, метод достачно простой и доступный каждому - "горячие темы" люди ищут больше всего.
Причем, что интересно, тренды отслеживаемые в поисковых системах зачастую не полностью соотносятся с "бумажными" исследованиям - вполне возможно из-за того, что человеку просто трудно признаться в каких-то вещах интервьюеру, но оставшись один на один с собой человек перестает стесняться. И вот нашел пример в котором как раз в основу отслеживания трендов положены данные поисковой системы google.
Пример, не скрою, очень сложный и противоречивый - перегрев на рынках недвижимости Австралии, Канады и США, поэтому оставляю его полностью на совести исследователей, так как сам "не в теме", но факт использования поисковых запросов для оценки "коллективного бессознательного" - налицо.
===
===
* Картинка кликабельна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий