В процессе изучения зарубежного опыта по созданию сложных информационных систем уже приходилось писать про автоматизированную систему делопроизводства судебных органов штата Калифорния, а теперь можно рассмотреть северных соседей - канадцев с их разработкой eHealth Ontario. Как и в калифорнийском примере заказчиком "мегапроекта" выступили государственные органы и, в частности, министерство здравоохранения Онтарио (Ontario Ministry of Health'), которое попыталось создать систему "электронных карт пациента" (Electronic Health Record, pdf).
Для этих целей первоначально было создано Smart Systems for Health Agency (SSHA), которое в 2008 году объединили с внутренними подразделениями министерства здравоохранения и появилось новое действующее лицо - eHealth Ontario, которое через семь месяцев работы попало под шквал критики. Но обо всем по порядку.
После создания новой "зонтичной" организации, которая должна была абсорбировать в себя уже существующие наработки и выдать на-гора рабочую систему ее руководителями были назначены Алан Хадсон (Alan Hudson) и Сара Крамер (Sarah Kramer), которые пообещали исправить все замечания указанные в отчете компании Deloitte & Touche (Smart Systems for Health Agency. Operational Review Final Report).
Предоставленный отчет, в частности содержал уже потраченные суммы на создание электронной системы, включая бюджет на 06/07 годы, и вылился "папаше Дорсету" в 458 миллионов долларов, но при этом уже мало кто понимал "как эта штуковина вообще работает". В общем, классический случай нечеткого определения ответственности между участниками.
Понятное дело, что за короткий срок быстро исправить то, что было сделано на ранних стадиях не так-то просто, но стали происходить какие-то непонятные вещи с контрактами, подрядчиками и внешними консультантами и на свет выплыли не совсем приятные вещи - оформление заказов без проведения соответствующих тендеров, найм дорогостоящих консультантов и и.т.д. и.т.п.
В конечном счете все эти факты попали в прессу и привлекли внимание общественности.
===
===
Ответственные работник оправдывались, как могли, ссылаясь на "внутренние процедуры", но лидеры оппозиционных партий поймав волну вцепились в них мертвой хваткой и добились проведения полного аудита организации. Вскрытые в ходе аудита факты легли в основу отчета Ontario’s Electronic Health Records Initiative. Special Report October 2009 и привели к отставке ряда высокопоставленных чиновников и, по ходу дела, это стало основным отличием от калифорнийского примера, где никаких серьезных оргвыводов сделано не было.
Ссылки по теме:
Head of eHealth Ontario is fired amid contracts scandal, gets big package
Opposition wants minister's resignation over eHealth spending
Another untendered contract surfaces at embattled eHealth Ontario
eHealth scandal reaches Premier's inner circle
The real eHealth Ontario scandal isn't over Choco Bites
McGuinty quietly drops eHealth review
EHealth scandal a $1B waste: auditor
Ontario’s Electronic Health Records Initiative. Special Report October 2009.
Smart Systems for Health Agency. Operational Review Final Report. November 6, 2006
Комментариев нет:
Отправить комментарий