четверг, 26 января 2012 г.

Заметка про хамство.

Прочитал заметку "Новый закон о здравоохранении специалисты называют самым пациентоориентированным" и взгляд зацепился за последнюю фразу (точнее - постскриптум).

===

По сути, несмотря на то что новый закон считается самым пациентоориентированным, никаких серьезных изменений он не несет и прав пациентам медицинских организаций не добавляет. Даже пресловутое право человека на выбор врача существовало и ранее, просто об этот мало кто знал. Кроме того, нет уверенности в том, что новый закон сможет повысить качество бесплатной медицины и научит медицинский персонал быть вежливыми с пациентами, потому что, как отмечает Диляра Медведская, чаще всего свердловчане жалуются на нарушение принципов этики со стороны врачей, а попросту на то, что «в регистратуре нахамили» или «наорал врач».

===

В своей практике сталкивался с таким моментом - чаще всего граждане жалующиеся на "плохих врачей", "плохих учителей", "плохих всех-кого-можем-вспомнить" сами не умеют (или не могут) разговаривать с людьми. Именно поэтому, зачастую, в ответ получают такую вот "хамскую" реакцию.

Ну а чему, собственно говоря, удивляться - как ты ведешь себя по отношению к другим людям - так и к тебе будут относиться. Далеко даже за примерами ходить не буду - культуру наших граждан можно оценить по их поведению на дорогах - сплошные подрезания, бездумные и безумные гонки, "глухая тонировка" и полное неуважение к другим участникам движения. Но во всех авариях, как известно, будет виноват “кто-то другой, но только не я”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий