воскресенье, 1 января 2012 г.

Sherlock Holmes: A Game of Shadows.

Сходил вчера на вторую часть фильма о Шерлоке Холмсе заснятую режиссером Гаем Ритчи. Творчество "английского ответа Тарантино" всегда вызывало у меня живой интерес - редко когда встретишь лихо закрученный сюжет, ловко выверенные диалоги и изрядную долю черного юмора. Хотя, конечно, фильмы Swept Away (сборы $598,000 при бюджете 10 млн. долларов) и Revolver (сборы $84,738 при неизвестном бюджете) вселили опасения о том, что "пропал калабуховский дом", но Гай бросил-таки заниматься ерундой и встал на свою стезю - лихо закрученный криминальный экшен.

Сняв для "разогреву" фильм RocknRolla режиссер резко и незамедлительно замахнулся на святое - на Шерлока, стало быть, Холмса. И это, надо сказать, правильно - сей господин со своим напарником-доктором олицетворяет самый что ни наесть детективный экшен чистой воды.

 Сборы первой части показали, что курс взят правильный и, соответственно, народ попросил добавки. Добавка была выдана в виде второй части - Sherlock Holmes: A Game of Shadows в которой напоминается о том, что Холмс не только "мелочь по карманам тырил" (читай - ловил всяких мелких жуликов), но и противостоял целым подпольным организациям ("Последнее дело Холмса", "Пустой дом") и спецслужбам ("Его прощальный поклон").

 

Освещение подобных тем никогда не было из разряда легких - одно дело рассказывать про социальное дно и совсем другое - про преступников высокого полета, которые, зачастую, имеют самые теплые отношения с власть предержащими. Итак, что же получилось в итоге у Гая Ритчи? А в итоге получился очень сильный фильм, в котором за внешним фасадом из трюков и откровенно дурашливого поведения персонажей показана неприглядная сторона действительности - алчность, жесткость, циничность и полное пренебрежение к людям, которые, по сути дела, являются только пешками в чужой игре. Роль главгада в фильме, в полном соответствии произведениям Конана Дойла, отведена зловещему профессору Мориарти, который совмещает цивильное преподавание в колледже с управлением выстроенной им криминальной империей.

Фильм начинается со взрыва в Страсбурге, который организовали революционно настроенные анархисты борющиеся, ясно дело, за то "что бы все было хорошо и по честному". Взрыв в Страсбурге до предела накаляет отношения между Германий и Францией, каждая из которых обвиняет другую в провокации. Российскому зрителю, вполне возможно, такие обвинения покажутся несколько "натянутыми", но достаточно поизучать европейскую историю, что бы понять какой любовью там все друг друга любят. Здесь можно посмотреть в интерактивном режиме историю взаимоотношений европейских государств.

Как и полагается в столь ответственные моменты европейские государства занятые выяснением отношений с соседями теряют нить происходящих событий, которою подхватывает Шерлок Холмс и делает целью всей своей жизни противостояние всеобщему хаосу, который, понятное дело, очень грамотно, педантично и неторопливо проводит в жизнь Мориарти и его компашка. К себе на подмогу в таком трудном и опасном предприятии Холмс вызывает свого давнего кореша доктора Уотсона, который по своей дурости, не иначе, решил себя связать матримониальными узами и начинает распутывать нити замыслом профессора.

Первым делом Холмс выходит на некую цыганку (Ритчи явно не ровно дышит к цыганам еще со времен Snatch), чей брат, как предполагается, имеет информацию о планах профессора. Поиски брата приводят Холмса в штаб-квартиру анархистов в Париже, организовавших взрыв в Страсбурге и ВНЕЗАПНО выясняется, что хорошо организованные анархисты - всего лишь послушные куклы в руках Мориарти, который использует их для достижения своих, а не их целей.

===

(Холмс) 1789. A classic.

(Глава анархистов) Since our glorious revolution. When freedom has triumphed tyranny. He was given a mission by an anonymous benefactor. With money, power and its cause. And now ...Dictates our every move. Due to its application, I will take responsibility for its acts of terror. We made a pact with the devil.

===

Ну что же - образчик использования "в темную" террористических и революционных движений показан на крепкую пятерку, как, собственно говоря, и закономерный финал руководителя группы анархистов. Не фиг играть в карты с дьяволом - у него они всё равно все карты крапленные.

Момент номер два - взятие под контроль "неустановленными лицами" под контроль отраслей промышленности, продукция которых найдет гарантированный сбыт в мировой войне. Стоп, какая к черту война? Только что были какие-то мелкие террористы, способные разве то на организацию одиночных взрывов, и тут сразу же полномасштабная война? Ну так и не для "всеобщего блага" под контроль берутся стратегические отрасли - химическая, фармацевтическая, разработка и производство оружия - не работать же "на склад", в самом деле.

Момент номер три - организация покушения на немецкого посла в ходе мирной конференции в Швейцарии. "Засланный казачок" должен лишь чиркнуть спичкой возле бочки с порохом и заряд чудовищной силы сдетонирует так, что мало не покажется никому. Устроить диверсию благодаря усилиям Холмса и его напарника не удалось, ну а "казачком", как ключевым свидетелем пришлось пожертвовать.

 

 

Момент номер четыре - для окончательного решения "вопроса Мориарти" Холмс ударил по самому святому для таких людей - деньгам. Оно, в принципе-то, и правильно - бегай ты там где хочешь и плети заговоры сколько влезет, все равно тебя держать на коротком поводке, а только рыпнешься - останешься в одних лохмотьях. Ну а с бедняком никто особо церемониться не будет.

Подводя краткий итог - сказка, как известно, ложь, но в ней намек, с которым бы невредно ознакомиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий